ins.png 1klas.png korrupcia

ask

1.png 2.png 3.png 4.png 5.png 6.png 7.png 8.png

Экспериментальная площадка

СИТУАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 

   На областном Экспертном Совете  при региональном научно – практическом центе «Қостанай дарыны»  от 22 апреля 2016 года в г.Костанай  было принято решение утвердить педагогическую разработку Электронное портфолио Материалы деятельности Областной экспериментальной площадки по теме: «Реализация развивающего обучения через методику ситуаций мыслительной активности в преподавании предметов естественно- математического и гуманитарного циклов в образовательной системе гимназии»

 

CMA1  CMA2
  Итоговым отчетным документом о деятельности экспертной площадки является сборник заданий по предметам естественно -математического и гуманитарного циклов, разработанный учителями - экспериментаторами, с которым можно ознакомиться в библиотеке гимназии и методическом кабинете. 

СИТУАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(ИНФОРМАЦИЯ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ)

Тимофеева И.А.

Методика ситуаций мыслительной активности (СМА) – способ общения учителя с учениками через СМА: учитель создаёт СМА, ученики её решают.

СМА – это ситуация созданная учителем и активизирующая мыслительную деятельность учеников. Существует четыре ситуации мыслительной активности: «выбор», «прогноз», «противоречие», «поиск причинно-следственных связей», отражающие основные этапы мыслительной деятельности человека.

Задачи, решению которых способствует СМА:

1 формирование мотива «интересно».

2 Развитие мыслительной активности учащихся при регулярной работе по СМА (что тренируется, то и развивается).

3 Развитие самостоятельности мышления, т.к учащиеся самостоятельно находят решение ситуации.

4 При создании СМА делать излагаемую информацию более доступной для усвоения.

СМА дают возможность одновременно систематически и целенаправленно решать несколько задач обучения и развития.

Основными этапами создания СМА являются:

«актуализация знаний - демонстрация модели - постановка вопроса-задания - обсуждение модели - поиск решения - формулировка ответа».

СМА «Выбор» - это ситуация, предполагающая необходимость абстрагирования от всех характеристик предмета, кроме одной. Данную СМА можно создать, если рассматривается : классификация, сравнительная характеристика объектов, выбор объектов. Эту СМА можно использовать при изучении новой темы, либо повторение и закрепление пройденного материала.

СМА «Прогноз» - это ситуация, предполагающая высказывание вероятного суждения о каком-либо вопросе, основанное на определённых знаниях. Можно применить повторение и закрепление пройденного материала.

СМА «Противоречие» - это ситуация, при которой прогноз относительно результата какого-либо явления не совпадает с полученным результатом. Данная СМА можно применить при объяснении исключений в каком-либо правиле.

СМА «Поиск причинно-следственных связей» - это ситуация, выявляющая связи причина-следствие. Возможна при рассмотрении механизма какого-либо явления; изучении закономерностей и т. д.

 

ФЕСТИВАЛЬ ЦОР "ИНТЕРАКТИВНАЯ КОПИЛКА"

12 февраля 2015 года по плану работы областной экспериментальной площадки прошел открытый фестиваль ЦОР «Интерактивная копилка». 15 учителей, включенных в экспериментальную работу гимназии, приняли участие в работе двух секций фестиваля – естественно-математических предметов и гуманитарных, лингвистических и эстетических предметов. Кроме того, на приглашение гимназии принять участие в фестивале откликнулись 10 педагогов из школ города № 7, 11, 15, 18.

В ходе фестиваля педагоги получили возможность обменяться опытом использования презентаций и флипчартов при проведении уроков, рассказать о применяемых в практике методах и приемах.

Эксперты фестиваля – методисты городского отдела образования и преподаватель Рудненского социально-гуманитарного колледжа дали участникам ряд рекомендаций для дальнейшего совершенствования работы и положительно оценили энтузиазм и творчество педагогов. По их решению участники были награждены в номинациях: «За творческий подход» - Кушнарева Л.Е. (Гимназия №5) и Кичайкина М.В. (СШ №11), «За техническую сложность» - Сагимульдина Р.Б. (Гимназия №5) и Смагулова Г.Г. (СШ №7), «За внедрение и пропаганду педагогических технологий» - Чащина С.В. и Пономарева В.И. (Гимназия №5), «За оригинальность исполнения» - Федюкович В.В. (Гимназия №5) и Ищанова А.М (СШ №15), «За лучшую защиту» - Малеева М.В. (Гимназия №5) и Нурпеисова Ж.С. (СШ №18). Специальными номинациями экспертов награждены: «Удачный дебют» - Аскарова Р.А. (СШ №7), «Авторское исполнение» - Ваулина Н.М. Кроме того, обладателями номинации «Приз зрительских симпатий» стали Артюшина С.В. (Гимназия №5) и Баяханов О.Д. (СШ №15).

eks plosh 01

Pologenie Fect itogi fect

 

СИТУАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

23 октября по плану городского отдела образования Гимназия №5 принимала гостей – участников городского семинара учителей математики и физики «Использование методики ситуаций мыслительной активности учащихся на уроках математики и физики». Семинар проходил в рамках деятельности областной экспериментальной площадки.

После доклада кандидата педагогических наук, автора методики СМА Ваулиной Н.М. о теоретических и практических аспектах применения ситуаций мыслительной активности, гости семинара посетили доклад-презентацию Кушнаревой Л.Е. и мастер-класс Михайловой С.В. Затем с особенностями применения методики СМА на уроках математики и физики можно было познакомиться на открытых уроках Мартемьяновой О.Г., Зареченской И.Б., Кушнаревой Л.Е., Николаева В.В.

seminar 1 seminar 2 seminar 3 seminar 4
seminar 5 seminar 6 seminar 7 seminar 8

Гости гимназии высоко оценили содержание и организацию семинара, многие из них всерьез заинтересовались применениям методики СМА на своих уроках. Администрация гимназии выражает благодарность всем участникам семинара.

Материалы с семинара по СМА
Моделирование - способ создания ситуаций мыслительной активности (СМА) для учащихся на уроке физики. (сообщение) Учитель Кушнарёва Л.Е. pdfСкачать
Открытый урок физики в 8 «И» классе по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел» Учитель Кушнарёва Л.Е. pdfСкачать
Применение методики ситуаций мыслительной активности на уроках математики (сообщение) Михайлова С.В. pdfСкачать

 

Experiment 2014 2015

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1 сентября 2013 года - открыта областная экспериментальная площадка по теме «Реализация развивающего обучения через методику ситуаций мыслительной активности в преподавании предметов естественно-математического и гуманитарного циклов в образовательной системе гимназии».

В 2013-2014 учебном году - в деятельность площадки включены 12 учителей математики, физики, информатики, химии, биологии и географии, а также 2 учителя начальных классов.

В эксперименте участвуют 10 классных коллективов или 260 учащихся. Выступления и публикации: Ваулина Н.М. –городской семинар учителей химии и семинар для слушателей курсов ИПК, Ваулина Н.М., Сикирова А.К., Артюшина С.В., Калошина Е.Г., - городской конкурс на лучшую методическую разработку; Пономарева В.И., Матвеева В.П. – городской семинар учителей информатики, Пономарева В.И. – выступление «Методика ситуаций мыслительной активности на уроках информатики. Использование инструментов векторной графики для построения блок-схем алгоритмов» на курсах повышения квалификации учителей информатики; Пономарева В.И. – выступление «Реализация развивающего обучения через методику ситуаций мыслительной активности в преподавании информатики» на ІІ открытой региональной НПК педагогов «Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности школьников»; Михайлова С.В. – выступление «Применение методики СМА на уроках математики» в рамках НПК педагогов «Школа ХХІ века»; Михайлова С.В. – 1 место в областном конкурсе педагогического мастерства учителей математики с мастер-классом «Применение методики СМА на уроках математики» . Артюшина С.В. - статья «Культура визуальной информации» в информационно-методическом журнале «Қостанай Дарыны.kz» №2 2014 год, а также в журнале «Психология в школе» №6 2014 год. Выпущен сборник разработок открытых уроков учителей-экспериментаторов и сборник материалов школьной НПК.

Мақсаты: Математика және физика пәні мұғалімдерімен ОБЖ технологиясын қолдану бойынша жұмыс тәжірибесін қорытындылау және тарату.

Міндеттері:

  • Оқу процесінде қолдану ауқымын кеңейту мақсатында ОБЖ технологиясын қолдануды түсіндіру және насихаттау;
  • Эксперимент режимінде жұмыс істейтін мұғалімдердің тәжірибесін насихаттау;
  • Өзін-өзі оқыту тақырыптары бойынша экспериментші –мұғалім жұмыс нәтижелерімен қала мұғалімдерін таныстыру.

Ойлау белсенділігінің жағдайы - бұл мұғалім жасаған және оқушылардың ойлау қызметін белсендіретін жағдай. Ойлау белсенділігінің жағдайы төртеу – «таңдау», «болжау», «қарама - қайшылық», «себеп-салдар байланысын іздеу». ОБЖ әдістемесі «қызық» оқу себебін қалыптастыруға мүмкіндігін туғызады – ал бұл оқудын пәрменді себебі. ОБЖ әдістемесі дамытып оқытуға оқу себебін қалыптастыру мүмкіндігін туғызады.

Цель: Обобщение и распространение опыта работы по применению технологии СМА учителями предметов математики и физики.

Задачи:

  • Разъяснять и пропагандировать использование технологии СМА с целью расширения области применения в учебном процессе;
  • Пропагандировать опыт педагогов, работающих в режиме эксперимента;
  • Ознакомить педагогов города с результатами работы учителей-экспериментаторов по темам самообразования.

Ситуация мыслительной активности - это ситуация, созданная учителем и активизирующая мыслительную деятельность учеников. Ситуаций мыслительной активности четыре - «выбор», «прогноз», «противоречие», «поиск причинно-следственных связей». Методика СМА способствует формированию мотива учения «интересно» - а это самый действенный мотив учения. Методика СМА способствует развивающему обучению тем, что формирует мотив учения.


Поделиться:


Обращение директора

DSC 0863

ДИРЕКТОР

КГУ «Гимназия №5»
акимата города Рудного

Лира Шарифулловна
Нурова 

ПРОЧИТАТЬ

Образовательные ресурсы

 bilimlend

 BilimLand

Наш форум

Форум

Видеотека школьной жизни

Видеотека

Фотоальбом

Фотоальбом

Школа безопасности

  • РГОО
  • МОН РК
  • EXPO 2017
  • 25 ЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТИ РК
  • ЦЕНТР "ДАРЫН"
  • ОРЛЕУ
  • КАЗАХСТАН 2050
  • ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РК
  • КАЗАХСТАНСКИЕ ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДЫ
  • НИШ
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РК

Поделиться: